Facione (1990a: 25) разделяет “аффективные установки” критического мышления на подходы к жизни и образу жизни в целом и подходы к конкретным вопросам или проблем. Принимая во внимание это различие, можно с пользой разделить склонности к критическому мышлению на инициирующие склонности (те, которые причинно способствуют началу критического осмысления проблемы) и внутренние склонности (те, которые причинно способствуют хорошему выполнению работы по критическому мышлению после того, как человек начал). Эти две категории не являются взаимоисключающими. Например, непредубежденность в смысле готовности рассматривать точки зрения, альтернативные собственной, является как инициирующей, так и внутренней предрасположенностью.

https://tozpat.ru/maket-karandasha-s-na … predmetov/
Используя стратегию рассмотрения факторов, которые мешают людям, обладающим способностью критически мыслить, делать это, мы можем определить как инициирующие склонности к критическому мышлению внимательность, привычку к исследованию, уверенность в себе, смелость, непредубежденность, готовность воздерживаться от суждений, доверие к разуму, желание доказательств своих убеждений и поиск истины. Мы кратко рассмотрим, к чему сводится каждое из этих качеств, в каждом случае ссылаясь на источники, которые их признают.

Внимательность : человек не будет мыслить критически, если не сумеет распознать проблему, которую необходимо обдумать. Например, пешеход в непогоду не поднял бы глаз, если бы не заметил, что воздух внезапно стал прохладнее. Таким образом, чтобы быть критически мыслящим человеком, нужно быть привычно внимательным к своему окружению, замечая не только то, что человек чувствует, но и источники недоумения в получаемых сообщениях и в своих собственных убеждениях и установках (Facione 1990a: 25; Facione, Facione, & Giancarlo 2001).

https://tozpat.ru/shablon-karandasha-sk … spechatat/
Привычка к исследованию : Исследование требует усилий, и человеку нужен внутренний толчок, чтобы заниматься им. Например, студент, изучающий Bubbles, мог бы легко остановиться на праздном размышлении о причине появления пузырей, вместо того чтобы рассуждать о гипотезе, а затем разработать и провести эксперимент для ее проверки. Таким образом, готовность мыслить критически требует умственной энергии и инициативы. Что может обеспечить эту энергию? Любовь к исследованию или, возможно, просто привычка к исследованию. Хэмби (2015) утверждает, что готовность исследовать - это центральное достоинство критического мышления, которое охватывает все остальные. Это признано склонностью к критическому мышлению Дьюи (1910: 29; 1933: 35), Глейзер (1941: 5), Эннис (1987: 12; 1991: 8), Фационе (1990a: 25), Бейлин и др. (1999b: 294), Халперн (1998: 452) и Фационе, Фационе и Джанкарло (2001).